Дорогие коллеги!

У каждого из Вас несомненно собран богатый опыт в работе с детьми.

На этой страничке я предлагаю делиться и обмениваться своими наработками по разным темам. Для того чтобы разместить материал, необходимо написать мне на почту psihologdou24@gmail.com с пометкой "Обмен опытом" и скинуть работу с кратким описанием, после чего я выставлю его на сайт. 

Участники проекта могут выбрать один из моих  сборников в разделе

"Распечатай и играй"  и получат благодарность за участие в сетевом проекте.

Материал принимается  в формате pdf, jpeg

  


Оставляйте свои комментарии, делитесь впечатлениями, будьте активными!

Варламова С.В.

педагог-психолог

г. Москва

программа по подготовке детей к шк%.pdf
Adobe Acrobat Document 4.0 MB


Кротенко Елена Сергеевна

педагог-психолог

МБДОУ детский сад №68 г. Новочеркасска Ростовской области

КАРТОТЕКА ИГР Кротенко Е.С..pdf
Adobe Acrobat Document 454.8 KB

Загарских Дарья Александровна

педагог-психолог МБДОУ "ДСКВ №84" - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида" г.Братска Иркутской обл.

Коррекционные игры для ребенка с синдром
Adobe Acrobat Document 677.5 KB

Комплекс коррекционных игр по формированию игровой деятельности дошкольников с синдромом Дауна.

Коррекционный комплекс игр представляет собой сборник игр, способствующих развитию игровой деятельности дошкольников с синдромом Дауна. Предложенные в данном коррекционном комплексе игры полностью учитывают специфические особенности психического развития данной категории детей.

Комплекс игр будет представлять  интерес для дефектологов-практиков, педагогов, работающих с детьми в группах компенсирующей направленности, а так же родителей детей, имеющих трудности в развитии. 


Казыханова Линара Раязовна,

педагог-психолог МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД "Семицветик" г.Белоярский,ХМАО-ЮГРА


Картотека ТРИЗ-игр Казыханова Линара.pdf
Adobe Acrobat Document 548.6 KB

В картотеке ТРИЗ-игр представлены:

  • Игры на формирование умения выделять функции объекта
  • Игры на определение линии развития объекта
  • Игры на выявление подсистемных связей
  • Игры на объединение надсистемы и подсистемы объекта
  • Игры на сравнение систем и др.

 




Максименко Галина Борисовна

воспитатель, 1 квалификационная категория

МБДОУ №1 детский сад для детей раннего возраста

Краснодарский край, г. Армавир

 

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»

Цель: развивать сенсомоторные навыки и способности детей;

Задачи: учить производить простые действия с предметами; развивать мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения; воспитывать умение играть рядом; способствовать эмоциональному развитию детей.

  Пособие предназначено для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, а так же для облегчения адаптации детей. 

Юбка состоит из пяти клиньев. Каждый клин направлен на определенный вид деятельности. Первый клин – на развитие тактильных ощущений (мешочки с различными наполнителями: фасоль, рис, целофанновый пакет, пуговицы).

Второй клин - застежки (молнии, кнопки).

Третий клин – колокольчики, застежки (пуговицы).

Четвертый клин – перчаточки из разных материалов: ткань и вязанное изделие, пуговицы для навесных петелек.

Пятый клин по сказке «Колобок»- липучки. Дети могут играть с данным пособием подгруппами.

Детям очень нравится застегивать, расстегивать, перемещать бусинки по ленточке, играть колокольчиками. Изделие изготовлено из различных материалов безопасных для малышей.


Вера Балановская

воспитатель

МБДОУ №3  ж.р.Промышленновский  г. Кемерово

 

ДИ "Найди на ощупь"

Цель: тренировка разгибания и сгибания пальцев, определение зерен и предметов на ощупь. 

ДИ "Разложи ложкой шарики по цвету"

Цель: сортировка шариков по цвету, развитие координации движения рук, умение правильно держать ложку.


Рафикова Татьяна Викторовна

воспитатель, 1 категория, МБДОУ д/с №9 

Республика Башкортостан, город Дюртюли

Дидактическое пособие

"Цветок с бусами"

Дидактическое пособие

"Веселые шнуровки"


Карташева Татьяна Владимировна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад №28 «Теремок»

Ростовская область, М-Курганский район,

                  х. Большая кирсановка

         Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.

          Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения.

        Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

Для ежедневного развития мелкой моторикой я разработала красочные и доступные каждому ребёнку пособия.

 

Дидактическое пособие "Чудо дерево"

 


        На дерево пришиты пуговицы на которые дети прикрепляют яблоки, листья и цветы.

Работая на таком дереве дети развивают себя и в сенсорном развитии (изучают цвет, количество, размер) и в сезонном изменении в природе (сначала на дереве появляются листья, потом Цветы, и только тогда яблоки).

Серова Екатерина Юрьевна

воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 153"

г. Магнитогорска Челябинская область.

Дидактическое пособие "Панно "Солнышко"

представляет собой тканевую основу с нашитым на неё солнышком. От солнышка «протянуты» лучики (шнурки). Данное панно поможет развить умение плести различные косички в три, четыре и более прядей.

  Его можно использовать

  • для укрепления и развития мелкой моторики пальцев рук,
  • для развития внимания,
  • усидчивости, аккуратности;
  • повышения чувствительности пальцев;
  • для сенсомоторного развития, воспитания усидчивости и терпеливости в работе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Работа с данным панно предполагает индивидуальный характер, воспитатель по мере необходимости может помочь воспитаннику. 

Дидактическое пособие "Панно Змейка"

 

представляет собой тканевую основу с вшитыми крышечками, на которых закреплены шнурочки разных цветов – это змейки.

  Необходимо направить змейки в разные направления, изображая плавность (волнообразность) движения змеи в природе.

    Их можно пересекать, обвивать друг о друга, обворачивать вокруг крышечек, переплетать, раскатывать между ладоней, наматывать на палец, заворачивать в кольцо.

    Данная работа позволит развить и укрепить мелкую моторику пальцев рук, повысить концентрацию внимания, аккуратность, сформирует быстрые и точные движения пальцев рук.

   Заниматься с панно могут несколько человек одновременно. 


Батанина Ольга Александровна

педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад №69 комбинированного вида"

Батанина Волшебное солнышко.pdf
Adobe Acrobat Document 390.9 KB

Развивающее пособие для детей

«Волшебное солнышко» 

Всем родителям хочется заполнить развивающую среду ребенка не только интересными и безопасными, но и полезными материалами. Вот я задалась целью сделать такую игрушку, которая отвечала бы всем вышеперечисленным требованиям. Получилось вот такое «Волшебное солнце», которое привлекает внимание ребенка гораздо сильнее, чем магазинные игрушки. Остается только направить это внимание в нужное русло и развивающий процесс пойдет полным ходом. Но обо всем по порядку.



 Кудымова Ольга Владимировна

 воспитатель высшей категории

Детский сад №24 "Светлячок" г. Междуреченск

 

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»

 

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра.

Сертификат на никнейм lutiks, зарегистрирован на Соловьевой Людмилой Александровной