Дорогие коллеги!
У каждого из Вас несомненно собран богатый опыт в работе с детьми.
На этой страничке я предлагаю делиться и обмениваться своими наработками по разным темам. Для того чтобы разместить материал, необходимо написать мне на почту psihologdou24@gmail.com с пометкой "Обмен опытом" и скинуть работу с кратким описанием, после чего я выставлю его на сайт.
Участники проекта могут выбрать один из моих сборников в разделе
"Распечатай и играй" и получат благодарность за участие в сетевом проекте.
Материал принимается в формате pdf, jpeg
Оставляйте свои комментарии, делитесь впечатлениями, будьте активными!
Варламова С.В.
педагог-психолог
г. Москва
Кротенко Елена Сергеевна
педагог-психолог
МБДОУ детский сад №68 г. Новочеркасска Ростовской области
Загарских Дарья Александровна
педагог-психолог МБДОУ "ДСКВ №84" - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида" г.Братска Иркутской обл.
Комплекс коррекционных игр по формированию игровой деятельности дошкольников с синдромом Дауна.
Коррекционный комплекс игр представляет собой сборник игр, способствующих развитию игровой деятельности дошкольников с синдромом Дауна. Предложенные в данном коррекционном комплексе игры полностью учитывают специфические особенности психического развития данной категории детей.
Комплекс игр будет представлять интерес для дефектологов-практиков, педагогов, работающих с детьми в группах компенсирующей направленности, а так же родителей детей, имеющих трудности в развитии.
Казыханова Линара Раязовна,
педагог-психолог МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД "Семицветик" г.Белоярский,ХМАО-ЮГРА
В картотеке ТРИЗ-игр представлены:
Максименко Галина Борисовна
воспитатель, 1 квалификационная категория
МБДОУ №1 детский сад для детей раннего возраста
Краснодарский край, г. Армавир
Дидактическое пособие «Сенсорная юбка»
Цель: развивать сенсомоторные навыки и способности детей;
Задачи: учить производить простые действия с предметами; развивать мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения; воспитывать умение играть рядом; способствовать эмоциональному развитию детей.
Пособие предназначено для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, а так же для облегчения адаптации детей.
Юбка состоит из пяти клиньев. Каждый клин направлен на определенный вид деятельности. Первый клин – на развитие тактильных ощущений (мешочки с различными наполнителями: фасоль, рис, целофанновый пакет, пуговицы).
Второй клин - застежки (молнии, кнопки).
Третий клин – колокольчики, застежки (пуговицы).
Четвертый клин – перчаточки из разных материалов: ткань и вязанное изделие, пуговицы для навесных петелек.
Пятый клин по сказке «Колобок»- липучки. Дети могут играть с данным пособием подгруппами.
Детям очень нравится застегивать, расстегивать, перемещать бусинки по ленточке, играть колокольчиками. Изделие изготовлено из различных материалов безопасных для малышей.
Вера Балановская
воспитатель
МБДОУ №3 ж.р.Промышленновский г. Кемерово
ДИ "Найди на ощупь"
Цель: тренировка разгибания и сгибания пальцев, определение зерен и предметов на ощупь.
ДИ "Разложи ложкой шарики по цвету"
Цель: сортировка шариков по цвету, развитие координации движения рук, умение правильно держать ложку.
Рафикова Татьяна Викторовна
воспитатель, 1 категория, МБДОУ д/с №9
Республика Башкортостан, город Дюртюли
Дидактическое пособие
"Цветок с бусами"
Дидактическое пособие
"Веселые шнуровки"
Карташева Татьяна Владимировна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад №28 «Теремок»
Ростовская область, М-Курганский район,
х. Большая кирсановка
Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.
Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения.
Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.
Для ежедневного развития мелкой моторикой я разработала красочные и доступные каждому ребёнку пособия.
Дидактическое пособие "Чудо дерево"
На дерево пришиты пуговицы на которые дети прикрепляют яблоки, листья и цветы.
Работая на таком дереве дети развивают себя и в сенсорном развитии (изучают цвет, количество, размер) и в сезонном изменении в природе (сначала на дереве появляются листья, потом Цветы, и только тогда яблоки).
Серова Екатерина Юрьевна
воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 153"
г. Магнитогорска Челябинская область.
Дидактическое пособие "Панно "Солнышко"
представляет собой тканевую основу с нашитым на неё солнышком. От солнышка «протянуты» лучики (шнурки). Данное панно поможет развить умение плести различные косички в три, четыре и более прядей.
Его можно использовать
Работа с данным панно предполагает индивидуальный характер, воспитатель по мере необходимости может помочь воспитаннику.
Дидактическое пособие "Панно Змейка"
представляет собой тканевую основу с вшитыми крышечками, на которых закреплены шнурочки разных цветов – это змейки.
Необходимо направить змейки в разные направления, изображая плавность (волнообразность) движения змеи в природе.
Их можно пересекать, обвивать друг о друга, обворачивать вокруг крышечек, переплетать, раскатывать между ладоней, наматывать на палец, заворачивать в кольцо.
Данная работа позволит развить и укрепить мелкую моторику пальцев рук, повысить концентрацию внимания, аккуратность, сформирует быстрые и точные движения пальцев рук.
Заниматься с панно могут несколько человек одновременно.
Батанина Ольга Александровна
педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад №69 комбинированного вида"
Развивающее пособие для детей
«Волшебное солнышко»
Всем родителям хочется заполнить развивающую среду ребенка не только интересными и безопасными, но и полезными материалами. Вот я задалась целью сделать такую игрушку, которая отвечала бы всем вышеперечисленным требованиям. Получилось вот такое «Волшебное солнце», которое привлекает внимание ребенка гораздо сильнее, чем магазинные игрушки. Остается только направить это внимание в нужное русло и развивающий процесс пойдет полным ходом. Но обо всем по порядку.
Кудымова Ольга Владимировна
воспитатель высшей категории
Детский сад №24 "Светлячок" г. Междуреченск
Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра.