Психологическая диагностика воспитанников предполагает, что педагог-психолог:
- проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи;
- составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников;
- определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;
- проводит изучение интересов, склонностей, способностей детей, предпосылок одаренности.
Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.
В нашем городе педагоги-психологи Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" рекомндовали педагогам-психологам ДОУ в соответствии с ФГОС ДО проводить мониторинг психологической готовности к школе по методике
Е.С. Екжановой "Диагностико-прогностический скрининг"
Предъявляемые детям задания исследуют, с одной стороны, уровень их умственного развития, а с другой стороны, они позволяют педагогу судить об уровне развития у учащихся предпосылок учебной деятельности:
умении
К предпосылкам учебной деятельности может быть отнесена также
Углубленную индивидуальную диагностику по подготовке к школе я провожу на основе "Экспресс диагностики готовности к школе " Вархотовой Е.К., Дятко Н.В., Сазоновой Е.В. с добавлением ряда методик.
Диагностику познавательной сферы у детей дошкольного возраста я провожу, используя комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений Экспресс-диагностика в детском саду Н. Павловой, Л.Руденко.
Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Материалы структурированы по возрастам: 3-4 года (вторая младшая группа), 4-5 лет (средняя группа), 5-6лет (старшая группа), 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В комплект входят методическое пособие, в котором подробно описаны процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также необходимые для проведения диагностики материалы.
Диагностика состояния эмоционально-личностной сферы включает оценку