диагностика по ФГОС

Психологическая диагностика воспитанников предполагает, что педагог-психолог:

 

- проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

 

- проводит регулярные скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи;

 

- составляет психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательных организаций  и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников;

 

- определяет степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся, участвует в работе психолого-медико-педагогических консилиумов;

 

- проводит изучение интересов, склонностей, способностей детей, предпосылок одаренности.

 

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

диагностика в соответствии с ФГОС ДО

  В нашем городе педагоги-психологи  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения" рекомндовали педагогам-психологам ДОУ в соответствии с ФГОС ДО проводить мониторинг психологической готовности к школе по методике

Е.С. Екжановой "Диагностико-прогностический скрининг"

Предъявляемые детям задания исследуют, с одной стороны, уровень их умственного развития, а с другой стороны, они позволяют педагогу судить об уровне развития у учащихся предпосылок учебной деятельности:

 

умении 

  • самостоятельно проанализировать образец и действовать по образцу,
  • осуществлять самоконтроль в процессе перцептивно-моторной деятельности,
  • довести начатое дело до конца, вовремя прекратить выполнение действия,
  • переключиться на выполнение другого задания.

К предпосылкам учебной деятельности может быть отнесена также

  • операция звукового анализа, т.е. умение последовательно выделять звуки в слове,
  • сформированное зрительно-пространственное восприятие
  •  развитая продуктивная деятельность, которая изучается при рисовании детьми заданных изображений: дома, дерева и человека.

 

Углубленную индивидуальную диагностику по подготовке к школе я провожу на основе "Экспресс диагностики готовности к школе " Вархотовой Е.К., Дятко Н.В., Сазоновой Е.В.  с добавлением ряда методик.

  Диагностику познавательной сферы у детей дошкольного возраста я провожу, используя комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений  Экспресс-диагностика  в детском саду   Н. Павловой, Л.Руденко.

    Для диагностики используются классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы. Материалы структурированы по возрастам: 3-4 года (вторая младшая группа), 4-5 лет (средняя группа), 5-6лет (старшая группа), 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В комплект входят методическое пособие, в котором подробно описаны процедура диагностики и критерии оценки результатов, а также необходимые для проведения диагностики материалы. 

      Диагностика состояния эмоционально-личностной сферы  включает оценку

  •  тревожности,
  •  самооценки,
  • произвольной регуляции  поведения,
  • мотивационной сферы.

Сертификат на никнейм lutiks, зарегистрирован на Соловьевой Людмилой Александровной